Андреева Елена Владимировна

    Биография

    Е. В. Андреева родилась 23 марта 1971 г. в Ленинграде.
    В 1995 г. с отличием закончила Санкт-Петербургский государственный университет (филологический факультет, специальность - "французский язык и литература").
    В 1995-1999 гг. обучалась в аспирантуре при Институте лингвистических исследований РАН; в июне 2000 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему "Артикль и референциальные категории имени в старофранцузском языке языке XII-XIII вв. (в сопоставлении с современным французским)", специальность 10.02.05 - романские языки, научный руководитель - проф. СПбГУ д.ф.н. Маргарита Константиновна Сабанеева.

    С января 1996 г. работала в отделе теории грамматики Института лингвистических исследований РАН, с января 1998 г. - в должности мл. научного сотрудника, с апреля 2000 г. - в должности научного сотрудника; с 1 января 2001 года - в должности старшего научного сотрудника.

    Принимала участие в написании коллективной монографии "Проблемы функциональной грамматики: Категории морфологии и синтаксиса в высказывании" (раздел "Функции артиклей в высказываниях с модальными признаками фактивности / нефактивности (на материале старофранцузского языка XII-XIII вв.)").

    С 2000 г. работала над монографией "Функционально-семантическое поле посессивности: аспекты онтогенеза и межкатегориального взаимодействия (на материале русского языка в сопоставлении с французским)".

    Является ученым секретарем отдела и секретарем семинара "Функциональная грамматика" при Петербургском лингвистическом обществе.

    Преподавала на кафедре немецкого и французского языка Ленинградского областного государственного университета в г. Пушкине (1996-1998 гг.); читает курс истории французского языка аспирантам Центра по изучению иностранных языков при Санкт-Петербургском университете экономики и финансов (1997 г., 2001 г.) и студентам Института иностранных языков (2000-2001 гг.). 

    Область научных интересов: история французского языка; теория грамматики; классическая филология; психолингвистика и детская речь.